|
 |
 |
Статья № 751 |
Тема: Недонародный автомобиль Lada Granta |
|
 |
 |
Недонародный автомобиль Lada Granta
13 августа, Вторник, 2013
Всякий раз в обсуждениях седана Lada Granta — нового седана от АвтоВАЗа, этот автомобиль непременно награждают титулом народный. Причина такого отношения понятна: начальная цена 229 000 рублей. Признать это всеобщее воодушевление можно, но лишь в том, что на АвтоВАЗе смогли разработать и запустить в серию автомобиль с хорошим сочетанием «цена — качество». Называть Granta «народным автомобилем» нельзя. Потому, что в России не было и до сих пор нет модели, достойной этого звания по его сути!
Идея «народного автомобиля», как известно, была сформулирована в 30-х годах в Германии. Это должна была быть современная, надежная машина по цене около 10-ти среднемесячных зарплат. Таким стал проект Порше KdF-38, или Volkswagen-38 (известный «Жук»). Модель оказалась не только дешевой, но и поистине инновационной. У нас «народного автомобиля» в этом понимании никогда не было. Лучшее соотношение цена — средняя зарплата в советские годы, пожалуй, «Запорожец». В 1989 году он стоил 3 900 рублей, или 18,5 средней зарплаты. Цены на прочие советские автомобили были гораздо выше.
«Классические» модели АвтоВАЗа уже современного периода (2009-2011 гг), хотя и соответствовали требованиям к «народному автомобилю» по цене, особенно с учетом государственной программы утилизации, но не могли быть названы современными. Впрочем, многие годы не было «народных автомобилей» и на мировом рынке. Сегодня автомобили стали дешевы в производстве, да и зарплаты существенно выросли. Сейчас в США средняя зарплата — 3 900 долларов. Благодаря чему «народным автомобилем» оказываются многие модели для американцев. Например, Toyota Camry за $22 000.
В Евросоюзе средняя зарплата 2 400 евро, есть претенденты на этот титул. В частности, цены даже на премиальный хэтчбек Audi АЗ в Германии от 21 000 евро. А ведь там есть и дешевые модели! Схожая картина в Японии, где в сумму десяти японских среднемесячных зарплат, например, уложится Subaru Forester ($25 000). Нет достойного претендента на звание «народного авто» в Китае, Индии и других «развивающихся» странах, еще недавно относилась к ним Россия. К концу 2011 г. среднемесячная зарплата достигла у нас 22 000 рублей, а на рынке появилась Lada Granta, которая формально соответствует немецкому Жуку. Кажется, вот он «народный»! Но все не так просто.
Ежемесячная структура расходов обладателей среднестатистических зарплат и, конечно, тех, кто получает еще меньше, не позволяет делать накопления. Даже такая бюджетная модель, как Lada Granta, для многих остается недоступной, на нее просто невозможно накопить. В Германии эту проблему хорошо понимали. Тогда желающим приобрести автомобиль было предложено делать еженедельные фиксированные взносы по пять рейхсмарок в специальные государственные сберегательные кассы. Это стало неотъемлемой частью рецепта «народного автомобиля»!
В экономике современной более прогрессивным было бы использование классического кредита. Но как и тогда в Германии, подобные социальные проекты осуществляться могут только при поддержке государства. Однако именно сейчас, когда в стране появилась реальная возможность продавать истинно «народный автомобиль», государство свернуло программу льготного автокредитования! Чиновников по какой-то причине мало интересуют социальные аспекты появления «народного автомобиля». В кризис они были озабочены лишь поддержанием на плаву тольяттинского автогиганта. А вот обеспечение доступности личного транспорта для большинства российских семей в их сферу интересов не входило.
В США, Евросоюзе и прочих развитых странах благодаря мощным финансовым институтам и инструментам у населения есть возможность как эффективного накопления, так и доступа к кредитным ресурсам, поэтому приобретение автомобиля не становится проблемой. В России же без поддержки государства доступность Lada Granta оказывается значительно ниже необходимого уровня. Коммерческие банки не всегда охотно кредитуют население, процентные ставки высоки, постоянный рост цен не позволяет копить. В результате там, где должен был быть «народный автомобиль», остаются одни нереализованные ожидания.
|
Поделиться
Поделиться
Класснуть
|
|
|
Правила выбора хорошего б/у автомобиля
11 декабря, Пятница, 2020 г. | Продажа автомобилей, покупка авто
Многие хотят сэкономить на покупке новой машины, предпочитают подержанные. Это правильное решение, многие.далее»»
|
|
На что обращать внимание при покупке подержанного автомобиля?
9 апреля, Четверг, 2020 г. | Продажа автомобилей, покупка авто
Ритм жизни заставляет многих следовать тенденциям моды, не задумываясь о последствиях. Часто народ.далее»»
|
|
Плюсы и минусы покупки отечественного автомобиля
18 июля, Четверг, 2019 г. | Продажа автомобилей, покупка авто
Муки выбора, что купить, недорогую подержанную иномарку или поддержать российский автопром и купить наш.далее»»
|
|
Выкуп авто отечественных производителей
17 мая, Пятница, 2019 г. | Продажа автомобилей, покупка авто
Для опытного автовладельца автомобиль в определённый момент перестаёт быть просто средством.далее»»
|
|
Покупка б/у авто – стоит ли брать автокредит на подержанный автомобиль
27 марта, Среда, 2019 г. | Продажа автомобилей, покупка авто
Покупка нового автомобиля для большинства людей, живущих в России – запредельная мечта. С голубых экранов.далее»»
|
|
Полезные советы - как выгодно продать подержанный автомобиль
9 марта, Суббота, 2019 г. | Продажа автомобилей, покупка авто
Те кто сталкивался с продажей авто знают, какие придирчивые бывают покупатели, до каждой молечи.далее»»
|
|
Не дай себя обмануть и как не купить кредитную машину
7 февраля, Четверг, 2019 г. | Продажа автомобилей, покупка авто
Если собираетесь покупать подержанный автомобиль, не относитесь к проверке автомобиля и его продавца.далее»»
|
|
Как купить машину в автосалоне и не попасть на мошенников
24 января, Четверг, 2019 г. | Продажа автомобилей, покупка авто
Рано или поздно у каждого появляется возможность приобрести авто - у кого то на новую машину хватает, а.далее»»
|
|
|
Разделы |
 |
авто новости
авто статьи
авто обзоры
Авторизоваться |
 |
|