|
 |
 |
Статья № 1438 |
Тема: Всё, что нужно знать о необслуживаемых автомобильных аккумуляторах |
|
 |
 |
Всё, что нужно знать о необслуживаемых автомобильных аккумуляторах
11 января, Пятница, 2019
Развеиваем мифы об необслуживаемых автомобильных аккумуляторных батареях. Вначале хотелось бы определиться в терминах, чтобы можно было понять, о чем пойдет речь далее. Необслуживаемыми аккумуляторами принято называть автомобильные стартерные аккумуляторные батареи (АКБ), у которых отсутствуют пробки для залива в банки аккумулятора дистиллированной воды или электролита. Такие аккумуляторы стали довольно давно использоваться в автомобилях, тем не менее, в среде автомобилистов до сих пор существует немало мифов, связанных с эксплуатацией таких АКБ. Хороший выбор таких аккумуляторов с возможностью подбора по марке и модели авто представлен вот тут.
Давайте рассмотрим мифы о необслуживаемых АКБ.
Миф первый – необслуживаемый аккумулятор не нужно обслуживать. Этот миф верен лишь частично. Минимальные процедуры по обслуживанию АКБ проводить все таки нужно. Это относится к периодической подзарядке АКБ, контролю уровня электролита в банках (можно просветить стенки корпуса аккумулятора фонарем, чтобы увидеть уровень), содержанию корпуса АКБ в чистоте. Также можно производить замер напряжения на клеммах, проверять состояние аккумулятора и его емкость с помощью нагрузочной вилки. Произвести замер плотности электролита не получится, ввиду отсутствия заливных пробок, но, если удалить индикатор заряда на верхней крышке АКБ, то можно замерить плотность электролита, правда, только в одной банке.
Миф второй – пробки на необслуживаемых АКБ есть, но их нужно найти. На самом деле, пробок на корпусе таких аккумуляторов нет, вместо них есть специальная крышка с системой газоотводов, снятие которой не предусмотрено, более того, снятие данной крышки может стать причиной выхода из строя АКБ.
Миф третий – необслуживаемый аккумулятор можно устанавливать в любом положении, так как он герметичен. Этот миф в корне не верен. Необслуживаемая АКБ вовсе не герметична, если ее перевернуть, или установить на бок, электролит может вытечь через крышку по каналам системы газоотвода. После этого добавить дистиллированную воду в банки АКБ будет очень трудно. Кроме того, при переворачивании аккумулятора, могут оголиться пластины с активной массой в банках, что приведет к осыпанию пластин.
Миф четвертый – для того, чтобы добавить воду в банки необслуживаемого аккумулятора, можно просверлить отверстия в крышке АКБ, и, через эти отверстия добавить воду. На самом деле, при правильной эксплуатации такого аккумулятора у вас просто не возникнет необходимости добавлять в него воду или электролит. Если же вследствие каких – либо причин возникла необходимость повысить уровень электролита в банках, то, можно прибегнуть и к сверлению крышки, но, отверстия после залива воды необходимо будет каким – либо образом загерметизировать. Также нужно понимать, что такой способ вовсе не гарантирует 100% положительного результата, и прибегать к нему можно только в крайнем случае.
Миф пятый – производители намеренно делают аккумуляторы без пробок, чтобы их невозможно было обслуживать, и, автомобилистам чаще пришлось бы покупать новые АКБ. На самом деле это не так. Как показывает практика, в одинаковых условиях эксплуатации, необслуживаемые аккумуляторы «живут» даже дольше, чем традиционные аккумуляторы с заливными пробками. К быстрому выходу аккумулятора из строя, как правило, приводят неисправности в электрооборудовании автомобиля, допущение глубокого разряда АКБ, частые короткие поездки на авто, особенно зимой, когда генератор просто не успевает восстановить заряд аккумулятора, и аккумулятор постоянно находится в не полностью заряженном состоянии.
Миф шестой – если залить воду через отверстие для индикатора заряда, то она равномерно распределиться по всем банкам. Это не верно. Все банки АКБ изолированы друг от друга, и электролит, который в них залит, не перемешивается.
Миф седьмой – необслуживаемый аккумулятор может лопнуть при зарядке. Действительно, при заряде обычного аккумулятора мы откручиваем пробки с заливных отверстий АКБ, чтобы образующиеся во время заряда газы не создали высокое давление в корпусе аккумулятора, и он не лопнул. Многие думают, что если в необслуживаемом аккумуляторе пробок нет, то он во время заряда может лопнуть.
На самом деле это не так, потому что в конструкции необслуживаемого аккумулятора предусмотрена система отвода газов из корпуса, поэтому он может лопнуть лишь если система газоотвода будет закупорена, например грязью, либо заряд АКБ будет проводиться слишком большим током, и система газоотвода не будет справляться с отводом излишка образующихся газов.
|
Поделиться
Поделиться
Класснуть
|
|
|
Стреляющие звуки в глушителе, причины и последствия
7 апреля, Среда, 2021 г. | Техническое обслуживание авто
В статье вы узнаете о причинах появления в глушителе стреляющих звуков и способов их устранения. Когда.далее»»
|
|
Где найти запчасти для старых автомобилей
2 августа, Воскресенье, 2020 г. | Техническое обслуживание авто
Всем известно, что автопроизводители стараются как можно чаще обновлять свой модельный ряд. Связано это, в.далее»»
|
|
Советы новичкам по уходу за автомобилем
10 апреля, Пятница, 2020 г. | Техническое обслуживание авто
Каждый день вчерашние пешеходы становятся полноправными водителями. Покупка и уход за личным транспортом.далее»»
|
|
5 причин, почему выгодно покупать новые запчасти онлайн
17 января, Пятница, 2020 г. | Техническое обслуживание авто
Покупка автозапчастей через Интернет становится всё более популярной среди водителей и механиков..далее»»
|
|
6 признаков неисправности тормозной системы, которые следует помнить
20 ноября, Среда, 2019 г. | Техническое обслуживание авто
Многие водители считают, что серьёзная поломка всегда даст о себе знать и это действительно так. Однако,.далее»»
|
|
Бортовые манипуляторы и их функциональные особенности
19 ноября, Вторник, 2019 г. | Техническое обслуживание авто
Манипулятор – это малотоннажный грузовой автомобиль, оборудованный крано-манипуляторным устройством.далее»»
|
|
Как выгодно покупать автозапчасти
6 апреля, Суббота, 2019 г. | Техническое обслуживание авто
Любому владельцу авто могут подсунуть некачественные запчасти. Редко когда удаётся разглядеть небольшие.далее»»
|
|
Подготовка автомобиля к холодам
16 декабря, Воскресенье, 2018 г. | Техническое обслуживание авто
Из статьи вы узнаете как правильно использовать автокосметику, что и какими составами нужно обработать..далее»»
|
|
|
Разделы |
 |
авто новости
авто статьи
авто обзоры
Авторизоваться |
 |
|