Вход
Регистрация
Вторник, 19 Март 2024 г. | 13:14 мск |      Авторынок Краснодарского края, покупка и продажа новых и подержанных авто в Краснодарском крае
Продать автомобиль
Статья № 1439 Тема:  Skoda Octavia – история модели, поколения, характеристики

Skoda Octavia – история модели, поколения, характеристики

24 Январь, Четверг, 2019

Skoda Octavia – история модели, поколения, характеристики История модели берёт начало в далеком 1959 году, когда чешский автомобильный завод «Шкода» выпустил первую «Шкоду Октавию». Автомобиль тут же приобрел популярность в Европе, машина стала настоящим символом надёжности и уверенности. Не пивом единым прославились чехи, но и своими автомобилями. В результате модернизации старой доброй Škoda 440 на свет появилась первая «Октавия»: двухдверный седан, повторивший успех своего предшественника. До 1971 года было произведено и продано порядка 286 тысяч таких авто. Внешне так похожая на предка, «Октавия» выгодно отличалась улучшенным передним приводом и удобной приборной доской.

Через год появляется сестрица – модель комби с просторным салоном и ровным полом багажного отделения. Эта модель становится очень популярной именно благодаря своей вместительности и выпускается вплоть до 1971 года. Выпускаются и эксклюзивные версии с увеличенной мощностью мотора: «Шкода Октавия Супер» и «Шкода Октавия TS» (спорткар).

Именно «Октавии» было суждено составить славу чешскому автомобилестроительному заводу «Шкода», как производителю недорогих, надёжных и хорошо управляемых авто. Далее в историю автомобиля, равно как и чешского завода в Млада Болеславе, вторглось новое время. Знаменитый завод был выкуплен немецким концерном «Фольксваген», и после нескольких лет внутренних ротаций с конвейера начали сходить новые модели. Так, в 1996 году, была представлена абсолютно другая «Шкода Октавия», сохранившая от своих чешских предков лишь имя. Очертания этого автомобиля узнаются и в современных моделях, посмотрите на Шкода Октавия А7, линии стали чётче и резче, внешний вид более агрессивен, но приверженность традициям в дизайне модели прослеживается. Шкода не часто радует новинками, у европейцев на первом месте стабильность и качество.

«Шкода Октавия» первого поколения
Разработки совершенно нового представителя фамилии «Шкода» начались еще в 1992 году, когда были созданы первые наброски авто на базе третьего «Гольфа». Затем часть базы была заменена на платформу «Гольфа 4», роднящую, кстати, первую «Октавию» с «Ауди А3». Итак, первый прототип нового автомобиля был создан и протестирован в 1994 году.

На Парижской автомобильной выставке 1996 года был представлен лифтбек «Шкода Октавия», относящийся к гольф-классу, но по размерам больше соответствовавший D-сегменту. В базовой комплектации предлагались лишь иммобилайзер, регулируемая рулевая колонка и рулевой гидроусилитель. Комплектация-максимум предполагала наличие таких плюшек, как климат-контроль, кожаный салон, боковые эйрбэги (по тем меркам их могли себе позволить лишь авто высших классов), ксеноновые фары, электролюк, датчик дождя и прочее.

Исторически важным моментом стало закрепление внешнего вида решетки радиатора «Октавии», как отличительного фирменного знака марки «Шкода».
Спустя 2 года, в 1998-ом, свет увидела модификация «Октавии» - «Шкода Октавия Комби».

Надо сказать, что в первом поколении у авто была и версия с полным приводом: модификация RS обладала 1, 8-литровым двигателем, «выжимающим» 150 лошадей, и баком на 63 литра. На основе самого мощного в линейке мотора с турбонаддувом и 180 л. с. (и очень похожего на двигатель «Ауди ТТ») компания выпустила ограниченную серию спорткаров 100 WRC. В 2004-ом году сошла с конвейера миллионная «Октавия», и с того же года модель продолжила продаваться под именем «Октавия Тур».

«Шкода Октавия» версия 2.0
Второе поколение лифтбека было презентовано на женевском автосалоне в 2004 году. Автомобиль выступил как новый конкурент в среднем классе благодаря своему улучшенному мотору, современным оснащением и массивному кузову.
Внешне «Октавия 2» продолжала традиции, заложенные в первом поколении. Силуэт стал более обтекаемым: «нос» приобрел более трапециевидную форму, изменился разрез «глаз», да, и в целом, перед авто уже не смотрелся так массивно, как ранее. Багажник имел объем 560 литров, со сложенными задними сидениями – 1350.

Модель была создана на платформе А5 и имела три варианта комплектации: «Классик», «Амбиенте» и «Элеганце». Причем, базовая версия уже имела 4 подушки безопасности, электропакет, ABS. Предоставлялись также и широкие возможности апгрейда, в том числе: сенсоры дождя и парковки, система стабилизации и двузонный кондиционер.

Покупатель мог выбрать любой из шести видов двигателей: четырех бензиновых и двух дизельных, самым мощным среди них был двухлитровый 2, 0 FSI/110 kW на бензине с прямым впрыскиванием топлива. С мотором 1, 4 TSI авто разгоняется до 203 км/ч, достигает отметки 100 км/ч менее чем за 10 секунд и тратит менее 7 литров топлива на сотню в смешанном режиме. Предлагалась пяти- и шестиступенчатая «механика», «автомат» существовал опционально.

В том же году «Шкода» представила модификацию «комби» с увеличенным объемом багажника (до 1620 литров при сложенных сиденьях) и полным приводом – «Шкода Октавия Комби 4х4». Еще через год на рынке появилась спортивная версия авто Octavia RS с широким цветовым спектром и мощным мотором: сто километров в час она набирала за 7, 3 секунд, максимально могла «выжать» 240 км/ч.

В 2007 году появилась модификация «Шкода Октавия Скаут» с 17-дюймовыми колесами, выразительными бамперами и готовая составить конкуренцию в сегменте спортивных авто. Была произведена и версия для азиатского рынка «Шкода Октавия Минг Руй» лишь с незначительно измененным «выражением лица». В Индии эта модель продавалась под именем «Шкода Лаура».

В 2009 году производителями был предпринят фейслифт второго поколения модели, за 5 лет утратившей современность во внешности. Передние фары растянулись еще больше, выдвинув «нос» вперед, общий силуэт авто стал более «подтянутым». «Октавия» вступала в свой новый возраст.

Третье поколение автомобилей «Шкода Октавия»
Обновленный вариант «Октавии» был выставлен осенью 2012 года. Она приобрела новую платформу MQB с усовершенствованными двигателями. Внешне автомобиль также претерпел изменения: кроме того, что «Октавия» стала длиннее на 90 мм, увеличила колесную базу и «похудела» на сто кг, ее силуэт приобрел некую «ограненность», что особенно хорошо видно в передней части кузова. Дизайн был разработан создателем имиджа «Ауди» и «Бугатти Вейрон» Йозефом Кабань.

Третье поколение авто закрепилось в нише премиум-класса С-сегмента, выполнив необходимые условия: наличие новых мощных двигателей с турбонаддувом, современных «примочек», вроде адаптивного круиз-ассистента и электроуправляемого панорамного люка. Автомобиль оснащен различными автоматизированными вспомогательными системами, повышающими уровень безопасности и комфортности вождения. Именно это поколение получило полный набор звездочек в краш-тестах EuroNCAP и отметку 66% уровня активной безопасности.

«Шкода Октавия 3» производится в вариантах пятидверного хэтчбека и универсала, имеет 3 варианта бензиновых двигателей (1. 2 , 1. 4, 1. 8) и двухлитровый дизельный. На российском рынке продается с бензиновыми 1, 4 литра, 1, 6 литров и 1, 8 л. вкупе с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатой АКПП для 1. 6MPI, шестиступенчатой МКПП или семиуровневым «роботом» для остальных версий.

В 2013-14 годах третье поколение было расширено полноприводным универсалом «Октавия Скаут» и супермощной версией RS с турбомотором в 220 лошадок, четырьмя цилиндрами и роботизированной семиступенчатой КП DSG.

Рестайлинг 2017
Произошли изменения в экстерьере автомобиля, новая Октавия стала ещё больше и респектабельнее на вид. Длина увеличилась, составляет 4,66 м, рестайлинговую модель можно отнести к сегменту семейных авто. Но официально обновлённая Шкода относится к среднему классу автомобилей.

Дизайн стал ещё более агрессивным и стильным, дань моде последних лет. Практически все автопроизводители подсели на этот тренд. Появилась увеличенная решётка радиатора, по внешнему виду больше похожая на ретро модель — Superb и новый бампер. Заднюю часть автомобиля украшает компактный спойлер и светодиодные огни, которые тоже стали привычными у всех современных авто.

Наиболее заметное изменение во внешнем виде автомобиля – передняя светодиодная оптика. Концепция с поблочным разделением фар повторяет дизайн оптики нового кроссовера Skoda Kodiaq. Оптика напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса. Определённо дизайнерам приглянулась ретро-классика баварцев. В 2019 году Шкода планирует выпустить пятую генерацию автомобиля Октавия. Ждём с нетерпением.

Видео для ценителей автомобилей Шкода


Поделиться
Класснуть

Рубрика:Пресс-Релизы

Посмотрело:2124

Сохранить статью

Статьи по теме Рубрика:  Пресс-Релизы
АвтоТехЦентр Atc-truck расширяет ассортимент: масла, сцепления и фильтры от ведущих производителей для грузовиков АвтоТехЦентр Atc-truck расширяет ассортимент: масла, сцепления и фильтры от ведущих производителей для грузовиков

29 Апрель, Суббота, 2023 г. | Пресс-Релизы

втоТехЦентр «Atc-truck», лидер в области ремонта и обслуживания грузовых автомобилей на территории.далее»»

Mitsubishi Group — легенда японского автомобилестроения Mitsubishi Group — легенда японского автомобилестроения

15 Сентябрь, Четверг, 2022 г. | Пресс-Релизы

В России бренд Mitsubishi известен всем и в рекламе особо не нуждается. Легендарные Pajero, которые 12 раз.далее»»

Сертифицированные автомобили с пробегом - стоит ли доверять? Сертифицированные автомобили с пробегом - стоит ли доверять?

6 Апрель, Среда, 2022 г. | Пресс-Релизы

Сегодня всё больше автолюбителей выбирают вторичный рынок автомобилей, где можно найти машину на любой.далее»»

В чём секреты роста популярности китайских автомобилей? В чём секреты роста популярности китайских автомобилей?

22 Январь, Суббота, 2022 г. | Пресс-Релизы

Китай более 10 лет является крупнейшим автопроизводителем в мире, опережая ближайшего конкурента, США, в 2,5.далее»»

Серийный седан Hyundai Elantra N получил ведущую ось, как у болидов WRC Серийный седан Hyundai Elantra N получил ведущую ось, как у болидов WRC

29 Декабрь, Среда, 2021 г. | Пресс-Релизы

Компания Хендай официально летом представила спортивный седан Elantra N, созданный на базе Элантры поколения.далее»»

Новые технологии и надёжность — главные составляющие автомобилей Hyundai Новые технологии и надёжность — главные составляющие автомобилей Hyundai

20 Июль, Вторник, 2021 г. | Пресс-Релизы

Hyundai делает ставку на современные технологии. Бренд выпускает автомобили с характером, на которые даёт.далее»»

Geely Coolray - китайский кроссовер с европейской внешностью Geely Coolray - китайский кроссовер с европейской внешностью

29 Апрель, Четверг, 2021 г. | Пресс-Релизы

Автомобильные бренды из Поднебесной чаще других автопроизводителей радуют автолюбителей новинками. Мы с.далее»»

Тестируем Toyota Alphard Тестируем Toyota Alphard

31 Октябрь, Суббота, 2020 г. | Пресс-Релизы

Практически всегда микроавтобусы, которые могут принять на свой борт по 6-8 пассажиров и водителя,.далее»»

Разделы

 Статьи

 Статьи RSS

 Блокнот

 Расширенный поиск

Рубрика статей

Автотюнинг и аэрография

Техническое обслуживание авто

Внедорожники и суперкары

Диагностическое оборудование

Автомобильная промышленность

Продажа автомобилей, покупка авто

События в стране и за ее пределами

Путешествия на автомобиле, отдых

Спецтехника, строительная техника

Транспортные услуги, грузоперевозки

Гаражи и автосервисы

Мототехника и водный транспорт

Страхование авто, автокредиты

Автомобильные шины и диски

Пресс-Релизы

Гаджеты для авто

Авто и дети

Гибридные автомобили

Аренда авто

Поиск статей

Расширенный поиск

авто новости

19.03.2024 Toyota объявляет о большом прорыве в области разработки твердотельных аккумуляторов

19.03.2024 Сочи снова станет городом-госпиталем

19.03.2024 На Кубани полицейские взяли станичника-похитителя коров

19.03.2024 На границе России и Грузии несколько дней многочасовые пробки

19.03.2024 «Розыск-Nano» - мобильный комплекс для поиска краденых машин

все новости...

авто статьи

19.03.2024 Как выбрать лучшее предложение по автокредиту среди множества предложений

19.03.2024 Использование оригинальных каталогов и онлайн-ресурсов для подбора и покупки запчастей

19.03.2024 Выбираем электронный полис ОСАГО

19.03.2024 Покупка первого автомобиля. На что обратить внимание и как выбрать первый авто?

19.03.2024 Как выбрать качественный подержанный автомобиль и не столкнуться с проблемами

все статьи...

авто обзоры

19.03.2024 Винтажные автомобили: автозапчасти и особенности обслуживания

19.03.2024 Китайский автомобиль Geely МК - машина на каждый день

19.03.2024 Стоит ли делать дополнительную шумоизоляцию?

19.03.2024 Перекус за рулём – какая еда чаще всего приводит к ДТП?

19.03.2024 История Гелендвагена

все обзоры...

Авторизоваться
На Автопортале г.Сочи R93.ru вы можете найти продать или купить автомобиль, узнать последние новости и почитать статьи автомобильной тематики. Доступна большая база автообъявлений по Краснодарскому краю: легковые и грузовые автомобили с пробегом, импортного и отечественного производства. На автопортале можно бесплатно разместить объявление о продаже своего автомобиля. Мы поможем вам продать автомобиль или приобрести новый авто. Пресс-Релизы, Советы по автострахованию КАСКО и ОСАГО. Отзывы от автовладельцев, новости автомобильной промышленности, статьи на автомобильную тематику и автообзоры, сравнительные краш тесты, тюнинг автомобилей, аэрография, полезная информация для любителей джиппинга. Продажа автомобилей и спецтехники, водного транспорта в Сочи и Краснодаре. Для продажи авто Вам необходимо лишь добавить автомобиль в каталог.