Вход
Регистрация
Среда, 19 февраля 2020 г. | 10:31 мск |      Авторынок Краснодарского края, покупка и продажа новых и подержанных авто в Краснодарском крае
Продать автомобиль |  ОСАГО онлайн  | Автомобильные тепловизоры
Обзор № 166 Тема:  Правила торможения

Правила торможения

19 сентября, Среда, 2012

Водитель должен уметь правильно и эффективно тормозить. Торможение — это большое искусство, которое приходит к водителю с годами по мере приобретения опыта вождения. Разумеется, можно утверждать, что достаточно просто нажать на педаль тормоза и автомобиль остановится. Однако такое мнение может подвести водителя при неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому следует помнить о том, что тормозить резко и сильно водитель может только в исключительных, неожиданных и преимущественно опасных ситуациях. При этом основную роль играет умение водителя тормозить. В противном случае может произойти серьезная авария.

Рассмотрим принцип действия тормозов. Нажатие на педаль тормоза вызывает трение тормозных колодок о барабаны, прикрепленные к ступицам колес. В результате трения происходит торможение барабанов, а также колес автомобиля. При трении колес автомобиля о поверхность дороги возникает тормозная сила, останавливающая автомобиль. Эта сила прямо пропорциональна коэффициенту сцепления шин с дорогой. При увеличении коэффициента сцепления тормозная сила возрастает. Если коэффициент сцепления уменьшается (например, на мокрой, заснеженной или обледенелой дороге), тормозная сила также уменьшается.

Наибольшей величины коэффициент сцепления достигает в момент, когда колеса автомобиля еще вращаются, но уже находятся у самой границы блокировки, т. е. приведения их в неподвижное состояние при сильном торможении посредством нажатия на педаль тормоза. Следовательно, водитель не должен допускать блокировки колес. При блокировке колес увеличивается тормозной путь, а кроме того, водитель теряет возможность управления автомобилем. Это связано с тем, что ведущие колеса уже не направляют движение автомобиля, а служат только опорой для него.

Умение правильно определять силу нажатия на педаль тормоза приходит с опытом. Однако опыт легче всего приобрести, если с самого начала водитель знает, что следует делать при торможении. Основным правилом при этом является недопущение блокировки колес, что особенно часто происходит при движении по мокрой и скользкой дороге.

Конструкторы автомобилей рассчитывают поверхности трения тормозных барабанов, колодок, а также фрикционных элементов дисковых тормозов таким образом, чтобы тормозная сила на всех колесах была одинаковой (учитывая при этом увеличение нагрузки передних колес в результате перераспределения осевых нагрузок при торможении автомобиля), если тормоз, конечно, действует на все колеса автомобиля. К сожалению, этого не знают даже многие опытные водители.

Для максимального сокращения тормозного пути при торможении следует выжать педаль сцепления, для того чтобы исключить передачу крутящего момента двигателя на колеса, что ведет к снижению эффективности торможения. Поэтому наиболее равномерное торможение всех колес достигается при использовании только одного ножного тормоза. Ошибочным является широко распространенное среди водителей мнение, что наиболее эффективное торможение достигается только в случае, если сцепление не выключается до последнего момента перед остановкой автомобиля. Невыключенное сцепление может привести к боковому заносу автомобиля особенно на скользкой дороге, которого можно было бы избежать при правильном торможении ножным тормозом с выключенным сцеплением.

Торможение следует выполнять плавно, насколько это возможно в конкретной ситуации. Необходимо своевременно предугадать необходимость торможения и начинать тормозить заранее, а не в последнюю минуту. Ведь всегда следует учитывать возможность непредвиденного повреждения тормозной системы. В таком случае необходимо иметь время для использования ручного тормоза или торможения двигателем. Весьма важной является проверка блокировки колес. Данную проверку лучше всего проводить в зимнее время на обледенелой площадке, где по боковому заносу автомобиля легко определить блокировку колес. Постепенно усиливая давление на педаль тормоза, водитель на практике определяет, в какой момент колеса блокируются, а автомобиль начинает двигаться без управления. При этом водитель определяет также, с какой силой следует нажимать педаль тормоза, чтобы предотвратить блокировку колес или прекратить ее. Не следует забывать и о выключении сцепления. Тогда торможение будет эффективным и заноса не произойдет.

При плавном торможении нет необходимости выключать педаль сцепления, так как здесь не требуется большой силы торможения. Педаль сцепления не выключают до момента Остановки автомобиля просто для того, чтобы не тратить времени на перенос ноги на педаль сцепления и нажатие на нее. Вопреки устоявшемуся ошибочному мнению, невыключенное сцепление не влияет на повышение эффективности торможения. Слишком большой люфт педали тормоза (западание педали) без эффекта торможения может появиться у автомобилей при длительном спуске с горы с включенными тормозами. При этом тормоза нагреваются, тормозная жидкость испаряется, и в системе образуются пузырьки пара, препятствующие созданию необходимого давления. Данное явление проходит по мере охлаждения тормозов, поэтому при движении в горах того же Сочи рекомендуется тормозить не нажатием на педаль, а двигателем. В автомобилях с механизмами свободного хода перед этим следует заблокировать данный механизм.

Водитель должен быть особенно внимательным при торможении двухтактным двигателем. Ведь при торможении посредством двигателя дроссель прикрыт, и подача смеси в двигатель уменьшена. А так как двухтактные двигатели смазываются маслом, смешанным с бензином, а подача этой смеси также уменьшается, то в результате подшипники и цилиндры двигателя остаются недостаточно смазанными маслом. При длительном спуске может произойти заклинивание поршней двигателя и его повреждение. Поэтому советуем через определенное время открывать на 1 мин дроссель, увеличивая тем самым подачу масла. В частности, двухтактные двигатели имеют механизм свободного хода для того, чтобы ограничить возможность торможения двигателем, а тормозить же нужно посредством тормоза, специально предназначенного для этой цели.

R93 - Автопортал Краснодарского края: Автообзоры


Поделиться
Класснуть

Рубрика:Советы автолюбителям

Посмотрело:3691

Сохранить обзор

Обзоры по теме Рубрика:  Советы автолюбителям
Перекус за рулём – какая еда чаще всего приводит к ДТП? Перекус за рулём – какая еда чаще всего приводит к ДТП?

19 января, Воскресенье, 2020 г. | Советы автолюбителям

О том, что любые посторонние действия за рулём могут привести на дороге к самым плачевным результатам,.далее»»

Что всегда должно быть в автомобиле? Что всегда должно быть в автомобиле?

12 января, Воскресенье, 2020 г. | Советы автолюбителям

Дорога не прощает ошибок. Ситуации в пути могут возникнуть самые разные: от банального дела, когда.далее»»

Как устранить небольшую вмятину на авто Как устранить небольшую вмятину на авто

9 января, Четверг, 2020 г. | Советы автолюбителям

Небольшая вмятина на автомобиле – обычное дело. Виной может быть наглец, подрезавший на перекрестке или.далее»»

Эффективная защита кузова автомобиля от зимы Эффективная защита кузова автомобиля от зимы

19 ноября, Вторник, 2019 г. | Советы автолюбителям

Конкретные этапы защиты авто от воздействия осенней и зимней непогоды, которые можно выполнить.далее»»

Что такое биодизель? Что такое биодизель?

26 октября, Суббота, 2019 г. | Советы автолюбителям

Биодизель – это возобновляемое и чистое горящее топливо, которое производится из отходов растительных.далее»»

Разделы

 Обзоры

 Обзоры RSS

 Блокнот

 Расширенный поиск

Рубрика обзоров

Новинки автопрома

Тест драйв автомобилей

Автомобильный юмор

Автооборудование

Автомобильные события

Тюнинг автомобилей

Элитные автомобили

Ремонт и диагностика авто

Пресс-релизы

Советы автолюбителям

Законодательство

Грузовики и спецтехника

Автомобили с мигалками

Внедорожники

Советские автомобили

Старые автомобили

Автострахование

Путешествия

Поиск обзоров

Расширенный поиск

автомобили с пробегом

19.02.2020

Chevrolet Aveo

2012 г.вып. 1.5, 116 л.с.

г.Краснодар

цена: 3,933 USD

~3,629 И, ~249 548 руб.

19.02.2020

Opel Antara

2007 г.вып. 2.4, 140 л.с.

г.Санкт-Петербург

цена: 10,799 USD

~9,964 И, ~685 196 руб.

19.02.2020

Hyundai ix35

2014 г.вып. 2.0, 150 л.с.

г.Лоо

цена: 14,840 USD

~13,692 И, ~941 598 руб.

19.02.2020

ВАЗ 21112

2008 г.вып. 8.9, 89 л.с.

г.Краснодар

цена: 860 USD

~793 И, ~54 567 руб.

Авто новости

19.02.2020 В России повысят штрафы для таксистов и водителей автобусов

19.02.2020 Багги Laffite X-Road стоимостью 29 миллионов

19.02.2020 Лимитированный УАЗ «Патриот» Antarctic Edition будет стоить 1 062 000 рублей

19.02.2020 С 1 января вступили в силу новые поправки о проверках на дорогах

19.02.2020 Основатель Riders Lodge Юрий Колобов назначен исполнительным директором «Роза Хутор»

все новости...

Авто статьи

19.02.2020 КАСКО онлайн – покупать или продолжать бояться?

19.02.2020 Новый кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross со скидкой

19.02.2020 Преимущества кредита под залог автомобиля

19.02.2020 5 причин, почему выгодно покупать новые запчасти онлайн

19.02.2020 Как узнать, в кредите машина или нет?

все статьи...

Авто обзоры

19.02.2020 Перекус за рулём – какая еда чаще всего приводит к ДТП?

19.02.2020 История Гелендвагена

19.02.2020 Что в автомобиле ломается чаще всего: ТОП уязвимых механизмов

19.02.2020 Что всегда должно быть в автомобиле?

19.02.2020 Как устранить небольшую вмятину на авто

все обзоры...

Авторынок. На Автопортале г.Сочи R93.ru вы можете найти любую информацию об автомобилях и ценах, а также продать или купить свой автомобиль. Доступна большая база автообъявлений по Краснодарскому краю: легковые и грузовые автомобили с пробегом, импортного и отечественного производства. Подержанные автомобили в Сочи, Краснодаре, Новороссийске. На нашем автопортале любой желающий может разместить объявление о продаже своего автомобиля. Мы поможем вам продать автомобиль или приобрести новый авто. Советы автолюбителям, Операции купли/продажи с авто. Советы автомобилисту по автострахованию КАСКО и ОСАГО. На сайте также найдёте Отзывы от автовладельцев, новости автомобильной промышленности, статьи на автомобильную тематику и автообзоры, сравнительные краш тесты, тюнинг автомобилей, аэрография и информация для любителей джиппинга. Продажа автомобилей и спецтехники, водного транспорта в Сочи и Краснодаре. Авторынок Сочи - Авторынок Краснодара поможет купить и продать авто, для продажи авто Вам необходимо лишь добавить автомобиль в каталог автомобилей на авторынке.