Вход
Регистрация
Воскресенье, 10 Декабрь 2023 г. | 04:00 мск |      Авторынок Краснодарского края, покупка и продажа новых и подержанных авто в Краснодарском крае
Продать автомобиль
Обзор № 166 Тема:  Правила торможения

Правила торможения

19 Сентябрь, Среда, 2012

Водитель должен уметь правильно и эффективно тормозить. Торможение — это большое искусство, которое приходит к водителю с годами по мере приобретения опыта вождения. Разумеется, можно утверждать, что достаточно просто нажать на педаль тормоза и автомобиль остановится. Однако такое мнение может подвести водителя при неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому следует помнить о том, что тормозить резко и сильно водитель может только в исключительных, неожиданных и преимущественно опасных ситуациях. При этом основную роль играет умение водителя тормозить. В противном случае может произойти серьезная авария.

Рассмотрим принцип действия тормозов. Нажатие на педаль тормоза вызывает трение тормозных колодок о барабаны, прикрепленные к ступицам колес. В результате трения происходит торможение барабанов, а также колес автомобиля. При трении колес автомобиля о поверхность дороги возникает тормозная сила, останавливающая автомобиль. Эта сила прямо пропорциональна коэффициенту сцепления шин с дорогой. При увеличении коэффициента сцепления тормозная сила возрастает. Если коэффициент сцепления уменьшается (например, на мокрой, заснеженной или обледенелой дороге), тормозная сила также уменьшается.

Наибольшей величины коэффициент сцепления достигает в момент, когда колеса автомобиля еще вращаются, но уже находятся у самой границы блокировки, т. е. приведения их в неподвижное состояние при сильном торможении посредством нажатия на педаль тормоза. Следовательно, водитель не должен допускать блокировки колес. При блокировке колес увеличивается тормозной путь, а кроме того, водитель теряет возможность управления автомобилем. Это связано с тем, что ведущие колеса уже не направляют движение автомобиля, а служат только опорой для него.

Умение правильно определять силу нажатия на педаль тормоза приходит с опытом. Однако опыт легче всего приобрести, если с самого начала водитель знает, что следует делать при торможении. Основным правилом при этом является недопущение блокировки колес, что особенно часто происходит при движении по мокрой и скользкой дороге.

Конструкторы автомобилей рассчитывают поверхности трения тормозных барабанов, колодок, а также фрикционных элементов дисковых тормозов таким образом, чтобы тормозная сила на всех колесах была одинаковой (учитывая при этом увеличение нагрузки передних колес в результате перераспределения осевых нагрузок при торможении автомобиля), если тормоз, конечно, действует на все колеса автомобиля. К сожалению, этого не знают даже многие опытные водители.

Для максимального сокращения тормозного пути при торможении следует выжать педаль сцепления, для того чтобы исключить передачу крутящего момента двигателя на колеса, что ведет к снижению эффективности торможения. Поэтому наиболее равномерное торможение всех колес достигается при использовании только одного ножного тормоза. Ошибочным является широко распространенное среди водителей мнение, что наиболее эффективное торможение достигается только в случае, если сцепление не выключается до последнего момента перед остановкой автомобиля. Невыключенное сцепление может привести к боковому заносу автомобиля особенно на скользкой дороге, которого можно было бы избежать при правильном торможении ножным тормозом с выключенным сцеплением.

Торможение следует выполнять плавно, насколько это возможно в конкретной ситуации. Необходимо своевременно предугадать необходимость торможения и начинать тормозить заранее, а не в последнюю минуту. Ведь всегда следует учитывать возможность непредвиденного повреждения тормозной системы. В таком случае необходимо иметь время для использования ручного тормоза или торможения двигателем. Весьма важной является проверка блокировки колес. Данную проверку лучше всего проводить в зимнее время на обледенелой площадке, где по боковому заносу автомобиля легко определить блокировку колес. Постепенно усиливая давление на педаль тормоза, водитель на практике определяет, в какой момент колеса блокируются, а автомобиль начинает двигаться без управления. При этом водитель определяет также, с какой силой следует нажимать педаль тормоза, чтобы предотвратить блокировку колес или прекратить ее. Не следует забывать и о выключении сцепления. Тогда торможение будет эффективным и заноса не произойдет.

При плавном торможении нет необходимости выключать педаль сцепления, так как здесь не требуется большой силы торможения. Педаль сцепления не выключают до момента Остановки автомобиля просто для того, чтобы не тратить времени на перенос ноги на педаль сцепления и нажатие на нее. Вопреки устоявшемуся ошибочному мнению, невыключенное сцепление не влияет на повышение эффективности торможения. Слишком большой люфт педали тормоза (западание педали) без эффекта торможения может появиться у автомобилей при длительном спуске с горы с включенными тормозами. При этом тормоза нагреваются, тормозная жидкость испаряется, и в системе образуются пузырьки пара, препятствующие созданию необходимого давления. Данное явление проходит по мере охлаждения тормозов, поэтому при движении в горах того же Сочи рекомендуется тормозить не нажатием на педаль, а двигателем. В автомобилях с механизмами свободного хода перед этим следует заблокировать данный механизм.

Водитель должен быть особенно внимательным при торможении двухтактным двигателем. Ведь при торможении посредством двигателя дроссель прикрыт, и подача смеси в двигатель уменьшена. А так как двухтактные двигатели смазываются маслом, смешанным с бензином, а подача этой смеси также уменьшается, то в результате подшипники и цилиндры двигателя остаются недостаточно смазанными маслом. При длительном спуске может произойти заклинивание поршней двигателя и его повреждение. Поэтому советуем через определенное время открывать на 1 мин дроссель, увеличивая тем самым подачу масла. В частности, двухтактные двигатели имеют механизм свободного хода для того, чтобы ограничить возможность торможения двигателем, а тормозить же нужно посредством тормоза, специально предназначенного для этой цели.

R93 - Автопортал Краснодарского края: Автообзоры


Поделиться
Класснуть

Рубрика:Советы автолюбителям

Посмотрело:4279

Сохранить обзор

Обзоры по теме Рубрика:  Советы автолюбителям
Стоит ли делать дополнительную шумоизоляцию? Стоит ли делать дополнительную шумоизоляцию?

10 Апрель, Пятница, 2020 г. | Советы автолюбителям

Большинство владельцев легковых автомобилей покупают свои ТС для повышения бытового комфорта. Иногда уже.далее»»

Перекус за рулём – какая еда чаще всего приводит к ДТП? Перекус за рулём – какая еда чаще всего приводит к ДТП?

19 Январь, Воскресенье, 2020 г. | Советы автолюбителям

О том, что любые посторонние действия за рулём могут привести на дороге к самым плачевным результатам,.далее»»

Что всегда должно быть в автомобиле? Что всегда должно быть в автомобиле?

12 Январь, Воскресенье, 2020 г. | Советы автолюбителям

Дорога не прощает ошибок. Ситуации в пути могут возникнуть самые разные: от банального дела, когда.далее»»

Как устранить небольшую вмятину на авто Как устранить небольшую вмятину на авто

9 Январь, Четверг, 2020 г. | Советы автолюбителям

Небольшая вмятина на автомобиле – обычное дело. Виной может быть наглец, подрезавший на перекрестке или.далее»»

Эффективная защита кузова автомобиля от зимы Эффективная защита кузова автомобиля от зимы

19 Ноябрь, Вторник, 2019 г. | Советы автолюбителям

Конкретные этапы защиты авто от воздействия осенней и зимней непогоды, которые можно выполнить.далее»»

Разделы

 Обзоры

 Обзоры RSS

 Блокнот

 Расширенный поиск

Рубрика обзоров

Новинки автопрома

Тест драйв автомобилей

Автомобильный юмор

Автооборудование

Автомобильные события

Тюнинг автомобилей

Элитные автомобили

Ремонт и диагностика авто

Пресс-релизы

Советы автолюбителям

Законодательство

Грузовики и спецтехника

Автомобили с мигалками

Внедорожники

Советские автомобили

Старые автомобили

Автострахование

Путешествия

Поиск обзоров

Расширенный поиск

автомобили с пробегом

10.12.2023

Hyundai Elantra

2018 г.вып. 1.9, 150 л.с.

г.Лабинск

цена: 18,333 USD

~16,987 И, ~1 700 935 руб.

10.12.2023

Nissan Skyline

1990 г.вып. 2.5, 280 л.с.

г.Абинский район

цена: 1,200 USD

~1,112 И, ~111 336 руб.

10.12.2023

Chevrolet Evanda

2004 г.вып. 2.0, 131 л.с.

г.Лабинск

цена: 3,805 USD

~3,526 И, ~353 027 руб.

10.12.2023

Opel Astra

2020 г.вып. 1.7, 140 л.с.

г.Северская

цена: 5,970 USD

~5,532 И, ~553 896 руб.

Авто новости

10.12.2023 Toyota объявляет о большом прорыве в области разработки твердотельных аккумуляторов

10.12.2023 Сочи снова станет городом-госпиталем

10.12.2023 На Кубани полицейские взяли станичника-похитителя коров

10.12.2023 На границе России и Грузии несколько дней многочасовые пробки

10.12.2023 «Розыск-Nano» - мобильный комплекс для поиска краденых машин

все новости...

Авто статьи

10.12.2023 Использование оригинальных каталогов и онлайн-ресурсов для подбора и покупки запчастей

10.12.2023 Выбираем электронный полис ОСАГО

10.12.2023 Покупка первого автомобиля. На что обратить внимание и как выбрать первый авто?

10.12.2023 Как выбрать качественный подержанный автомобиль и не столкнуться с проблемами

10.12.2023 За и против покупки автомобиля Subaru XV

все статьи...

Авто обзоры

10.12.2023 Винтажные автомобили: автозапчасти и особенности обслуживания

10.12.2023 Китайский автомобиль Geely МК - машина на каждый день

10.12.2023 Стоит ли делать дополнительную шумоизоляцию?

10.12.2023 Перекус за рулём – какая еда чаще всего приводит к ДТП?

10.12.2023 История Гелендвагена

все обзоры...

На Автопортале г.Сочи R93.ru вы можете найти продать или купить автомобиль, узнать последние новости и почитать статьи автомобильной тематики. Доступна большая база автообъявлений по Краснодарскому краю: легковые и грузовые автомобили с пробегом, импортного и отечественного производства. На автопортале можно бесплатно разместить объявление о продаже своего автомобиля. Мы поможем вам продать автомобиль или приобрести новый авто. Советы автолюбителям, Советы по автострахованию КАСКО и ОСАГО. Отзывы от автовладельцев, новости автомобильной промышленности, статьи на автомобильную тематику и автообзоры, сравнительные краш тесты, тюнинг автомобилей, аэрография, полезная информация для любителей джиппинга. Продажа автомобилей и спецтехники, водного транспорта в Сочи и Краснодаре. Для продажи авто Вам необходимо лишь добавить автомобиль в каталог.