Вход
Регистрация
Sunday, 22 September 2019 г. | 19:04 мск |      Авторынок Краснодарского края, покупка и продажа новых и подержанных авто в Краснодарском крае
Продать автомобиль |  ОСАГО онлайн  | Лазаревское отдых
Обзор № 266 Тема:  Подготовка автомобиля к летней эксплуатации.

Подготовка автомобиля к летней эксплуатации.

30 March, Monday, 2015

«Готовь сани летом, а телегу — зимой», гласит мудрая русская пословица. Действительно, по окончании зимнего периода стоит нанести визит в гараж и проверить состояние своего железного коня. Подготовка автомобиля к летней эксплуатации сводится не только к замене шин и масла. Это достаточно кропотливый процесс, включающий в себя осмотр состояния всех систем и агрегатов автомобиля с последующей заменой расходников, включая моторное и трансмиссионное масла, а также полного устранения различных дефектов, возникших в условиях зимней консервации и эксплуатации в зимний период.

Подготовительные работы
Если ваш автомобиль всю зиму стоял на консервации или интенсивно эксплуатировался первым делом необходимо смыть с кузова остатки пыли, грязи и дорожного реагента. Затем следует визуально проверить наличие очагов коррозии на кузове. Если «рыжики», вздутие и отслоение краски все же имеют место быть, следует немедленно зачистить, покрыть грунтом и закрасить. Перед тем как начать пробный пуск двигателя, следует тщательно осмотреть все его системы, залить антифриз в систему охлаждения, а также проверить уровень масла. «Летние» масла подбираются с большей вязкостью, чем «зимние».

Все резиновые детали, включая сальники и манжеты не должны иметь трещин и следов подтекания масла. Изоляция проводов также не должна иметь следов повреждений, а клеммы — окислов. Аккумуляторная батарея должны быть заряжена. Ее номинальное напряжение не должно быть ниже 12,5 В.

Клеммы аккумуляторной батареи должны быть очищены от окислов и плотно зафиксированы. Сама аккумуляторная батарея должна быть сухой и чистой, без следов подтеков электролита. Она должна иметь надежное крепление к кузову. Полезно также проверить аккумуляторную батарею на предмет утечек напряжения на корпус при помощи омметра, а лучше всего взять более продвинутый портативный мультиметр.

Проверка свечей зажигания
Свечи не должны иметь следов масла нагара на электродах. Допускается наличие на них налета коричневатого или кирпично-красного цвета. Изоляторы свечей зажигания не должны иметь трещин и углеродных дорожек - следов пробития высоким напряжением. Электроды не должны быть оплавлены. При обнаружении перечисленных дефектов свечи обязательно подлежат замене. При необходимости следует проверить и выставить зазор между электродами свечей, который должен составлять 0,8 мм для контактного зажигания и 1 мм для бесконтакного.

Провода и резиновые элементы
Все высоковольтные провода, резиновые и пластиковые элементы также должны быть без трещин и углеродных дорожек. Сопротивление высоковольтных проводов должно быть не выше 15 — 20 кОм. В случае сопротивления выше указанного значения, провода следует заменить. Также мультиметром следует проверить все детали, связанные с цепью высокого напряжения.

Компрессия
После проверки всех систем, рекомендуется также проверить компрессию в каждом из цилиндров. Эту процедуру следует проводить в помощником. Для этого из цилиндров выкручиваются свечи зажигания и в их гнезда поочередно вставляется компрессометр, а помощник нажав педаль акселератора до отказа проворачивает двигатель при помощи стартера. Если показания компрессометра меньше 11 — 12 атмосфер, значит сломаны или залегли компрессионные кольца. Процедуру замера следует повторить, предварительно впрыснув в цилиндры двигателя немного моторного масла. Если компрессия возросла более чем на 2 -3 атмосферы, значит не в порядке маслосъемные кольца.

Топливная система
В обязательном порядке следует проверить систему подачи топлива. Топливные шланги не должны иметь трещин и подтеков. При обнаружении неисправностей, поврежденные топливные шланги следует незамедлительно заменить. Все хомуты должны быть надежно затянуты, а топливные фильтры — без следов грязи, влаги и других инородных включений.

Проверка жидкостей
Жидкости в главном тормозном цилиндре и в бачке гидроусилителя рулевого управления должны иметь свой естественный цвет и находиться выше минимальных отметок. При необходимости жидкости следует долить, а системы проверить на предмет протечек и в случае их обнаружения — немедленно устранить причину. Все шкивы двигателя должны иметь надежное крепление к валам, без трещин, деформаций и других дефектов, а приводные ремни — без следов сильного износа, трещин и отслоений.

Пробный запуск двигателя
После того как все системы были проверены, а неисправности — устранены, производится пробный пуск двигателя. Для успешного пуска карбюраторного двигателя, сначала следует накачать топливо в поплавковую камеру карбюратора при помощи рычажка бензонасоса. Затем, следует несколько раз надавить на педаль газа и выдернуть рычаг управления воздушной заслонкой («подсос»). В карбюраторных двигателях, имеющих автоматическое управление воздушной заслонкой достаточно одного нажатия на педаль газа. После чего включив зажигание, проворачивать стартером коленвал двигателя до его пуска. Если двигатель не запускается, следует утопить рукоятку «подсоса» и проворачивая коленчатый вал стартером, ритмично нажимать педаль акселератора до появления вспышек в цилиндрах. После запуска холодного двигателя воздушная заслонка снова закрывается.

Для успешного запуска впрыскового (инжекторного) двигателя, следует включить зажигания и дождаться подъема давления в топливной системе топливным насосом. Это можно узнать по прекращению характерного жужжания электродвигателя. После этого, не нажимая педаль акселератора, производится пуск двигателя. После установления рабочей температуры на карбюраторном двигателе полностью открывают воздушную заслонку. Прогретый двигатель должен работать ровно, без подергиваний и «плавания» оборотов.

Шины и диски
Если на улице нет заморозков и гололедных явлений, а среднесуточная температура выше +5 С, в этом случае необходимо заменить зимние шины летними. Перед пробной поездкой следует проверить уровень топлива и давление в шинах. Давление во всех шинах должно быть равно 2 атмосферам. Сами шины должны быть без трещин, потертостей и выпирания корда. Остаточная длина протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Трансмиссия и тормозная система
Перед поездкой обязательно следует проверить состояние тормозной системы и механизма рулевого управления. Треснутые шланги и наличие потеков жидкости из систем не допускаются. Люфт или свободный ход рулевого вала должен быть менее 10 градусов. Если свободный ход рулевого колеса больше либо при его вращении прослушиваются стуки, ходовые испытания прекращаются до устранения неисправностей. Трогание с места должно быть без рывков, стуков и вибрации. Если автомобиль трогается с места очень вяло, как бы с неохотой, это может означать износ или замасливание фрикционных накладок диска сцепления в автомобилях с механической коробкой передач.

Автоматическая трансмиссия не должна переключать передачи сильными рывками и провалами. Если при движении наблюдается гул, визг или вой в трансмиссии, а передачи переключаются с большим усилием, в первую очередь следует проверить уровень и состояние масла в коробке передач и в ведущих мостах. Подвеска автомобиля должна сглаживать все неровности дорожного покрытия без стуков и скрипов. Обязательно следует проверить работу рабочей и стояночной тормозных систем. Для этого следует разогнать автомобиль на ровном и сухом покрытии до 40 км/ч, после чего до отказа нажать на педаль тормоза. По следам протектора можно судить о равномерности торможения всеми колесами. Если наблюдается неэффективное торможение, не растормаживается какое-либо из колес либо автомобиль при торможении заносит и уводит в сторону, все ходовые испытания следует прекратить, а автомобиль доставлять к месту ремонта на жесткой сцепке или эвакуаторе.

Стояночная тормозная система должна удерживать автомобиль на уклоне не менее 23%. Если это не так, необходимо отрегулировать натяжение тросиков либо заменить все изношенные детали. При заведомо исправных рулевом управлении и тормозной системы следует проверить двигатель. Для этого следует разогнать автомобиль до 40-50 км/ч, после чего переключиться на 4-ю (прямую) передачу и нажать педаль газа. При возникновении сильных детонационных стуков следует проверить регулировку угла опережения зажигания. Во всех режимах двигатель не должен дымить и стучать. Если это происходит, следует выявить и устранить причину. Наличие маслянистого «ободка» вокруг выхлопной трубы свидетельствует о его неисправности. Расход топлива должен соответствовать номинальному. В противном случае следует снова проверить давление в шинах, для проверки сопротивления качению следует разогнать автомобиль на ровном сухом покрытии до 40 км/ч, после чего в режиме нейтральной передачи замерить его выбег, который должен быть на менее 500 метров. Также перед замером расхода топлива следует разгрузить багажник автомобиля от лишнего груза.

Своевременное выявление и устранение неисправностей, а также периодическая проверка систем позволит подготовить ваш автомобиль не только к смене сезона, но и избежать серьезных неприятностей, вызванных неожиданным отказом его систем и агрегатов во время движения.

R93 - Автопортал Краснодарского края: Автообзоры

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Рубрика:Советы автолюбителям

Посмотрело:1947

Сохранить обзор

Обзоры по теме Рубрика:  Советы автолюбителям
Знак «шипы» - обязателен или нет? Знак «шипы» - обязателен или нет?

17 December, Monday, 2018 г. | Советы автолюбителям

Анализ изменений, произошедших в новых правилах ПДД, разберёмся со знаком Шипы, который стал обязательным.далее»»

Как экономить топливо, простые правила экономии топлива на дороге Как экономить топливо, простые правила экономии топлива на дороге

15 October, Monday, 2018 г. | Советы автолюбителям

Несколько полезных советов автолюбителям, которые помогут сэкономить расход бензина без особых.далее»»

Как правильно выбрать камеру заднего вида для авто Как правильно выбрать камеру заднего вида для авто

17 September, Monday, 2018 г. | Советы автолюбителям

Советы по выбору камеры заднего вида для авто. На что обратить внимание при выборе, цены, установка. Если.далее»»

4 бесценных совета неопытным водителям 4 бесценных совета неопытным водителям

10 September, Monday, 2018 г. | Советы автолюбителям

Полезные советы новичкам-автолюбителям, чтобы были в курсе и бывалым водителям, для освежения памяти..далее»»

Народные автохитрости. Фэйри на службе автолюбителя. Народные автохитрости. Фэйри на службе автолюбителя.

17 July, Tuesday, 2018 г. | Советы автолюбителям

Проблема чистого «лобовика» для отечественного автолюбителя не менее актуальна, чем проблема яростно.далее»»

Разделы

 Обзоры

 Обзоры RSS

 Блокнот

 Расширенный поиск

Рубрика обзоров

Новинки автопрома

Тест драйв автомобилей

Автомобильный юмор

Автооборудование

Автомобильные события

Тюнинг автомобилей

Элитные автомобили

Ремонт и диагностика авто

Пресс-релизы

Советы автолюбителям

Законодательство

Грузовики и спецтехника

Автомобили с мигалками

Внедорожники

Советские автомобили

Старые автомобили

Автострахование

Путешествия

Поиск обзоров

Расширенный поиск

автомобили с пробегом

22.09.2019

ВАЗ 21112

2008 г.вып. 8.9, 89 л.с.

г.Краснодар

цена: 860 USD

~778 И, ~54 902 руб.

22.09.2019

Honda Stream

2002 г.вып. 1.7, 130 л.с.

г.Краснодар

цена: 3,735 USD

~3,378 И, ~238 442 руб.

22.09.2019

ВАЗ Priora

2008 г.вып. 1.6, 98 л.с.

г.Краснодар

цена: 2,700 USD

~2,442 И, ~172 368 руб.

22.09.2019

Mercedes-Benz A 150

1959 г.вып. 1.9, 195 л.с.

г.Ленинградская

цена: 52,600 USD

~47,570 И, ~3 357 984 руб.

Авто новости

22.09.2019 Новый мэр Сочи проведёт земельную ревизию на курорте

22.09.2019 К «Формуле-1» в Сочи обновляют гоночную трассу

22.09.2019 Прокачанная Lada Granta Drive Active будет продаваться по цене от 629 900 рублей

22.09.2019 Новая скоростная трасса соединит Краснодар и Крым

22.09.2019 Приставы Сочи выселили из пансионата семью, не получившую компенсацию за снесённое жильё

все новости...

Авто статьи

22.09.2019 Как и зачем пневмоподвеска меняет автомобиль

22.09.2019 Плюсы и минусы покупки отечественного автомобиля

22.09.2019 Выкуп авто отечественных производителей

22.09.2019 Суперкар Genesis G80: корейский стиль, комфорт и современные технологии

22.09.2019 Автобагажники – возьмите с собой все, что пожелаешь

все статьи...

Авто обзоры

22.09.2019 Лучшие курорты Краснодарского края

22.09.2019 9 мест, в которых вы почувствуете себя королем

22.09.2019 Кроссовер BMW X4 M: атлет быстрее молнии

22.09.2019 Как разбивают гиперкары за 2 миллиона долларов

22.09.2019 Почему вместо аккумулятора Varta, я куплю аккумулятор Тюменский Медведь?

все обзоры...

Авторынок. На Автопортале г.Сочи R93.ru вы можете найти любую информацию об автомобилях и ценах, а также продать или купить свой автомобиль. Доступна большая база автообъявлений по Краснодарскому краю: легковые и грузовые автомобили с пробегом, импортного и отечественного производства. Подержанные автомобили в Сочи, Краснодаре, Новороссийске. На нашем автопортале любой желающий может разместить объявление о продаже своего автомобиля. Мы поможем вам продать автомобиль или приобрести новый авто. Советы автолюбителям, Операции купли/продажи с авто. Советы автомобилисту по автострахованию КАСКО и ОСАГО. На сайте также найдёте Отзывы от автовладельцев, новости автомобильной промышленности, статьи на автомобильную тематику и автообзоры, сравнительные краш тесты, тюнинг автомобилей, аэрография и информация для любителей джиппинга. Продажа автомобилей и спецтехники, водного транспорта в Сочи и Краснодаре. Авторынок Сочи - Авторынок Краснодара поможет купить и продать авто, для продажи авто Вам необходимо лишь добавить автомобиль в каталог автомобилей на авторынке.
Rambler's Top100