Вход
Регистрация
Пятница, 28 февраля 2020 г. | 20:38 мск |      Авторынок Краснодарского края, покупка и продажа новых и подержанных авто в Краснодарском крае
Продать автомобиль |  ОСАГО онлайн  | Автомобильные тепловизоры
Обзор № 266 Тема:  Подготовка автомобиля к летней эксплуатации.

Подготовка автомобиля к летней эксплуатации.

30 марта, Понедельник, 2015

«Готовь сани летом, а телегу — зимой», гласит мудрая русская пословица. Действительно, по окончании зимнего периода стоит нанести визит в гараж и проверить состояние своего железного коня. Подготовка автомобиля к летней эксплуатации сводится не только к замене шин и масла. Это достаточно кропотливый процесс, включающий в себя осмотр состояния всех систем и агрегатов автомобиля с последующей заменой расходников, включая моторное и трансмиссионное масла, а также полного устранения различных дефектов, возникших в условиях зимней консервации и эксплуатации в зимний период.

Подготовительные работы
Если ваш автомобиль всю зиму стоял на консервации или интенсивно эксплуатировался первым делом необходимо смыть с кузова остатки пыли, грязи и дорожного реагента. Затем следует визуально проверить наличие очагов коррозии на кузове. Если «рыжики», вздутие и отслоение краски все же имеют место быть, следует немедленно зачистить, покрыть грунтом и закрасить. Перед тем как начать пробный пуск двигателя, следует тщательно осмотреть все его системы, залить антифриз в систему охлаждения, а также проверить уровень масла. «Летние» масла подбираются с большей вязкостью, чем «зимние».

Все резиновые детали, включая сальники и манжеты не должны иметь трещин и следов подтекания масла. Изоляция проводов также не должна иметь следов повреждений, а клеммы — окислов. Аккумуляторная батарея должны быть заряжена. Ее номинальное напряжение не должно быть ниже 12,5 В.

Клеммы аккумуляторной батареи должны быть очищены от окислов и плотно зафиксированы. Сама аккумуляторная батарея должна быть сухой и чистой, без следов подтеков электролита. Она должна иметь надежное крепление к кузову. Полезно также проверить аккумуляторную батарею на предмет утечек напряжения на корпус при помощи омметра, а лучше всего взять более продвинутый портативный мультиметр.

Проверка свечей зажигания
Свечи не должны иметь следов масла нагара на электродах. Допускается наличие на них налета коричневатого или кирпично-красного цвета. Изоляторы свечей зажигания не должны иметь трещин и углеродных дорожек - следов пробития высоким напряжением. Электроды не должны быть оплавлены. При обнаружении перечисленных дефектов свечи обязательно подлежат замене. При необходимости следует проверить и выставить зазор между электродами свечей, который должен составлять 0,8 мм для контактного зажигания и 1 мм для бесконтакного.

Провода и резиновые элементы
Все высоковольтные провода, резиновые и пластиковые элементы также должны быть без трещин и углеродных дорожек. Сопротивление высоковольтных проводов должно быть не выше 15 — 20 кОм. В случае сопротивления выше указанного значения, провода следует заменить. Также мультиметром следует проверить все детали, связанные с цепью высокого напряжения.

Компрессия
После проверки всех систем, рекомендуется также проверить компрессию в каждом из цилиндров. Эту процедуру следует проводить в помощником. Для этого из цилиндров выкручиваются свечи зажигания и в их гнезда поочередно вставляется компрессометр, а помощник нажав педаль акселератора до отказа проворачивает двигатель при помощи стартера. Если показания компрессометра меньше 11 — 12 атмосфер, значит сломаны или залегли компрессионные кольца. Процедуру замера следует повторить, предварительно впрыснув в цилиндры двигателя немного моторного масла. Если компрессия возросла более чем на 2 -3 атмосферы, значит не в порядке маслосъемные кольца.

Топливная система
В обязательном порядке следует проверить систему подачи топлива. Топливные шланги не должны иметь трещин и подтеков. При обнаружении неисправностей, поврежденные топливные шланги следует незамедлительно заменить. Все хомуты должны быть надежно затянуты, а топливные фильтры — без следов грязи, влаги и других инородных включений.

Проверка жидкостей
Жидкости в главном тормозном цилиндре и в бачке гидроусилителя рулевого управления должны иметь свой естественный цвет и находиться выше минимальных отметок. При необходимости жидкости следует долить, а системы проверить на предмет протечек и в случае их обнаружения — немедленно устранить причину. Все шкивы двигателя должны иметь надежное крепление к валам, без трещин, деформаций и других дефектов, а приводные ремни — без следов сильного износа, трещин и отслоений.

Пробный запуск двигателя
После того как все системы были проверены, а неисправности — устранены, производится пробный пуск двигателя. Для успешного пуска карбюраторного двигателя, сначала следует накачать топливо в поплавковую камеру карбюратора при помощи рычажка бензонасоса. Затем, следует несколько раз надавить на педаль газа и выдернуть рычаг управления воздушной заслонкой («подсос»). В карбюраторных двигателях, имеющих автоматическое управление воздушной заслонкой достаточно одного нажатия на педаль газа. После чего включив зажигание, проворачивать стартером коленвал двигателя до его пуска. Если двигатель не запускается, следует утопить рукоятку «подсоса» и проворачивая коленчатый вал стартером, ритмично нажимать педаль акселератора до появления вспышек в цилиндрах. После запуска холодного двигателя воздушная заслонка снова закрывается.

Для успешного запуска впрыскового (инжекторного) двигателя, следует включить зажигания и дождаться подъема давления в топливной системе топливным насосом. Это можно узнать по прекращению характерного жужжания электродвигателя. После этого, не нажимая педаль акселератора, производится пуск двигателя. После установления рабочей температуры на карбюраторном двигателе полностью открывают воздушную заслонку. Прогретый двигатель должен работать ровно, без подергиваний и «плавания» оборотов.

Шины и диски
Если на улице нет заморозков и гололедных явлений, а среднесуточная температура выше +5 С, в этом случае необходимо заменить зимние шины летними. Перед пробной поездкой следует проверить уровень топлива и давление в шинах. Давление во всех шинах должно быть равно 2 атмосферам. Сами шины должны быть без трещин, потертостей и выпирания корда. Остаточная длина протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Трансмиссия и тормозная система
Перед поездкой обязательно следует проверить состояние тормозной системы и механизма рулевого управления. Треснутые шланги и наличие потеков жидкости из систем не допускаются. Люфт или свободный ход рулевого вала должен быть менее 10 градусов. Если свободный ход рулевого колеса больше либо при его вращении прослушиваются стуки, ходовые испытания прекращаются до устранения неисправностей. Трогание с места должно быть без рывков, стуков и вибрации. Если автомобиль трогается с места очень вяло, как бы с неохотой, это может означать износ или замасливание фрикционных накладок диска сцепления в автомобилях с механической коробкой передач.

Автоматическая трансмиссия не должна переключать передачи сильными рывками и провалами. Если при движении наблюдается гул, визг или вой в трансмиссии, а передачи переключаются с большим усилием, в первую очередь следует проверить уровень и состояние масла в коробке передач и в ведущих мостах. Подвеска автомобиля должна сглаживать все неровности дорожного покрытия без стуков и скрипов. Обязательно следует проверить работу рабочей и стояночной тормозных систем. Для этого следует разогнать автомобиль на ровном и сухом покрытии до 40 км/ч, после чего до отказа нажать на педаль тормоза. По следам протектора можно судить о равномерности торможения всеми колесами. Если наблюдается неэффективное торможение, не растормаживается какое-либо из колес либо автомобиль при торможении заносит и уводит в сторону, все ходовые испытания следует прекратить, а автомобиль доставлять к месту ремонта на жесткой сцепке или эвакуаторе.

Стояночная тормозная система должна удерживать автомобиль на уклоне не менее 23%. Если это не так, необходимо отрегулировать натяжение тросиков либо заменить все изношенные детали. При заведомо исправных рулевом управлении и тормозной системы следует проверить двигатель. Для этого следует разогнать автомобиль до 40-50 км/ч, после чего переключиться на 4-ю (прямую) передачу и нажать педаль газа. При возникновении сильных детонационных стуков следует проверить регулировку угла опережения зажигания. Во всех режимах двигатель не должен дымить и стучать. Если это происходит, следует выявить и устранить причину. Наличие маслянистого «ободка» вокруг выхлопной трубы свидетельствует о его неисправности. Расход топлива должен соответствовать номинальному. В противном случае следует снова проверить давление в шинах, для проверки сопротивления качению следует разогнать автомобиль на ровном сухом покрытии до 40 км/ч, после чего в режиме нейтральной передачи замерить его выбег, который должен быть на менее 500 метров. Также перед замером расхода топлива следует разгрузить багажник автомобиля от лишнего груза.

Своевременное выявление и устранение неисправностей, а также периодическая проверка систем позволит подготовить ваш автомобиль не только к смене сезона, но и избежать серьезных неприятностей, вызванных неожиданным отказом его систем и агрегатов во время движения.

R93 - Автопортал Краснодарского края: Автообзоры


Поделиться
Класснуть

Рубрика:Советы автолюбителям

Посмотрело:1993

Сохранить обзор

Обзоры по теме Рубрика:  Советы автолюбителям
Перекус за рулём – какая еда чаще всего приводит к ДТП? Перекус за рулём – какая еда чаще всего приводит к ДТП?

19 января, Воскресенье, 2020 г. | Советы автолюбителям

О том, что любые посторонние действия за рулём могут привести на дороге к самым плачевным результатам,.далее»»

Что всегда должно быть в автомобиле? Что всегда должно быть в автомобиле?

12 января, Воскресенье, 2020 г. | Советы автолюбителям

Дорога не прощает ошибок. Ситуации в пути могут возникнуть самые разные: от банального дела, когда.далее»»

Как устранить небольшую вмятину на авто Как устранить небольшую вмятину на авто

9 января, Четверг, 2020 г. | Советы автолюбителям

Небольшая вмятина на автомобиле – обычное дело. Виной может быть наглец, подрезавший на перекрестке или.далее»»

Эффективная защита кузова автомобиля от зимы Эффективная защита кузова автомобиля от зимы

19 ноября, Вторник, 2019 г. | Советы автолюбителям

Конкретные этапы защиты авто от воздействия осенней и зимней непогоды, которые можно выполнить.далее»»

Что такое биодизель? Что такое биодизель?

26 октября, Суббота, 2019 г. | Советы автолюбителям

Биодизель – это возобновляемое и чистое горящее топливо, которое производится из отходов растительных.далее»»

Разделы

 Обзоры

 Обзоры RSS

 Блокнот

 Расширенный поиск

Рубрика обзоров

Новинки автопрома

Тест драйв автомобилей

Автомобильный юмор

Автооборудование

Автомобильные события

Тюнинг автомобилей

Элитные автомобили

Ремонт и диагностика авто

Пресс-релизы

Советы автолюбителям

Законодательство

Грузовики и спецтехника

Автомобили с мигалками

Внедорожники

Советские автомобили

Старые автомобили

Автострахование

Путешествия

Поиск обзоров

Расширенный поиск

автомобили с пробегом

28.02.2020

Chevrolet Aveo

2012 г.вып. 1.5, 116 л.с.

г.Краснодар

цена: 3,933 USD

~3,629 И, ~249 548 руб.

28.02.2020

Opel Antara

2007 г.вып. 2.4, 140 л.с.

г.Санкт-Петербург

цена: 10,799 USD

~9,964 И, ~685 196 руб.

28.02.2020

Hyundai ix35

2014 г.вып. 2.0, 150 л.с.

г.Лоо

цена: 14,840 USD

~13,692 И, ~941 598 руб.

28.02.2020

ВАЗ 21112

2008 г.вып. 8.9, 89 л.с.

г.Краснодар

цена: 860 USD

~793 И, ~54 567 руб.

Авто новости

28.02.2020 В России повысят штрафы для таксистов и водителей автобусов

28.02.2020 Багги Laffite X-Road стоимостью 29 миллионов

28.02.2020 Лимитированный УАЗ «Патриот» Antarctic Edition будет стоить 1 062 000 рублей

28.02.2020 С 1 января вступили в силу новые поправки о проверках на дорогах

28.02.2020 Основатель Riders Lodge Юрий Колобов назначен исполнительным директором «Роза Хутор»

все новости...

Авто статьи

28.02.2020 КАСКО онлайн – покупать или продолжать бояться?

28.02.2020 Новый кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross со скидкой

28.02.2020 Преимущества кредита под залог автомобиля

28.02.2020 5 причин, почему выгодно покупать новые запчасти онлайн

28.02.2020 Как узнать, в кредите машина или нет?

все статьи...

Авто обзоры

28.02.2020 Перекус за рулём – какая еда чаще всего приводит к ДТП?

28.02.2020 История Гелендвагена

28.02.2020 Что в автомобиле ломается чаще всего: ТОП уязвимых механизмов

28.02.2020 Что всегда должно быть в автомобиле?

28.02.2020 Как устранить небольшую вмятину на авто

все обзоры...

Авторынок. На Автопортале г.Сочи R93.ru вы можете найти любую информацию об автомобилях и ценах, а также продать или купить свой автомобиль. Доступна большая база автообъявлений по Краснодарскому краю: легковые и грузовые автомобили с пробегом, импортного и отечественного производства. Подержанные автомобили в Сочи, Краснодаре, Новороссийске. На нашем автопортале любой желающий может разместить объявление о продаже своего автомобиля. Мы поможем вам продать автомобиль или приобрести новый авто. Советы автолюбителям, Операции купли/продажи с авто. Советы автомобилисту по автострахованию КАСКО и ОСАГО. На сайте также найдёте Отзывы от автовладельцев, новости автомобильной промышленности, статьи на автомобильную тематику и автообзоры, сравнительные краш тесты, тюнинг автомобилей, аэрография и информация для любителей джиппинга. Продажа автомобилей и спецтехники, водного транспорта в Сочи и Краснодаре. Авторынок Сочи - Авторынок Краснодара поможет купить и продать авто, для продажи авто Вам необходимо лишь добавить автомобиль в каталог автомобилей на авторынке.