|
 |
 |
Обзор № 159 |
Тема: Автобус с маховиковым двигателем |
|
 |
 |
Автобус с маховиковым двигателем
17 сентября, Понедельник, 2012
После пятилетних интенсивных исследований инженеры фирмы «Дженерал Электрик» (США) создали принципиально новый тип двигателя для городского автобуса. Подобно троллейбусному он бесшумен и не выделяет выхлопных газов. Но, в отличие от троллейбуса, такой автобус более маневренный, поскольку не связан с контактной сетью.
Сердце машины — аккумулирующий энергию маховик массой 1400 килограммов, выполненный в виде пакета стальных дисков повышенной прочности, который вращается с частотой до 10 000 оборотов в минуту. Особенность конструкции в том, что маховик сблокирован в единый ротор вместе с расположенными на том же вертикальном валу электромотором и генератором. Для снижения аэродинамических потерь при вращении комбинированного ротора весь узел заключён в герметичный корпус, который заполнен находящимся под низким давлением гелием, отводящим тепло.
Перед началом движения маховик примерно за полторы минуты раскручивается посредством электродвигателя, временно подключён к электросети. Затем питание отключают, и вращающийся маховик начинает расходовать накопленную кинетическую энергию на привод генератора постоянного тока. Двигатель мощностью 115 кВт питается непосредственно постоянным током и связан с ведущими колёсами автобуса. Если водитель тормозит, то приводной двигатель отсоединяется от маховика и работает в режиме генератора: при этом вырабатываемая им энергия поступает в электромотор, который раскручивает маховик. Такая система эффективного использования возникающей при торможении энергии позволила существенно увеличить пробег машины между зарядками.
Через 5-6 километров пробега (без торможения) полностью загруженного автобуса весом 12,7 тонны частота вращения ротора падает до 5000 об/мин., и автобус должен снова подключиться к электросети. Машины с подобной аккумулирующей энергию системой, утверждают её авторы, в отличие от батарейных электромобилей любых конструкций, способны работать с минимальными перерывами на зарядку и не имеют тяжёлых источников питания, требующих тщательного обслуживания.
R93 - Автопортал Краснодарского края: Автообзоры
Поделиться
Поделиться
Класснуть
|
|
|
|
Американский тяжеловес Freightliner.
13 августа, Среда, 2014 г. | Грузовики и спецтехника
Американская компания Freightliner готовится к выпуску новой усовершенствованной линейки грузовиков на базе.далее»»
|
|
Peugeot Partner и Citroen Berlingo - грузчики ищут работу
3 июля, Среда, 2013 г. | Грузовики и спецтехника
Обзор о выборе коммерческого автомобиля. Сравниваем Peugeot Partner и Citroen Berlingo (в 4 разных комплектациях). Для.далее»»
|
|
Боевые машины пехоты - БМП
5 апреля, Пятница, 2013 г. | Грузовики и спецтехника
В современной войне главной ударной силой на суше, несомненно, являются танки. Однако и пехота не утратила.далее»»
|
|
Hydratrek - вездеход амфибия.
5 февраля, Вторник, 2013 г. | Грузовики и спецтехника
На рынке небольших автоамфибий появился новый представитель этого класса - вездеход Hydratrek. Инновационные.далее»»
|
|
Вездеход Петрович
29 октября, Суббота, 2011 г. | Грузовики и спецтехника
В Москве проходит юбилейная Международная выставка средств обеспечения безопасности государства.далее»»
|
|
|
Разделы |
 |
автомобили с пробегом
11.08.2022
|
Chevrolet Evanda
2004 г.вып. 2.0, 131 л.с.
г.Лабинск
цена: 3,805 USD
~3,635 И, ~213 726 руб.
|
11.08.2022
|
Opel Astra
2020 г.вып. 1.7, 140 л.с.
г.Северская
цена: 5,970 USD
~5,703 И, ~335 334 руб.
|
11.08.2022
|
Mitsubishi Pajero
2006 г.вып. 3.5, 203 л.с.
г.Краснодар
цена: 6,910 USD
~6,601 И, ~388 134 руб.
|
11.08.2022
|
ВАЗ 21101
2000 г.вып. 1.4, 79 л.с.
г.Хадыженск
цена: 1,165 USD
~1,113 И, ~65 438 руб.
|
Авто новости
Авто статьи
Авто обзоры
|